Удовлетворенность пациентов и субъективная оценка счастья после лазерной коррекции миопии

Цель: задача настоящего исследования состояла в оценке удовлетворенности пациентов и изменения субъективного счастья после лазерной коррекции зрения по методу ЛАСИК.

Пациенты и методы: это было ретроспективное поперечное исследование 307 пациентов (средний возраст-34,3 года; диапазон-20-63 года), перенесших двустороннюю операцию LASIK и последующие обследования, включающие субъективную рефракцию и измерение осевой длины глаз, остроты.

Пациенты также заполняли анкеты о своей удовлетворенности операцией и по шкале субъективного счастья (SHS) в течение 1 месяца до и 1 месяца после операции. Для определения независимых предикторов оценки SHS был проведен множественный регрессионный анализ.

Результаты: в общей сложности 91,2% пациентов были удовлетворены операцией (очень довольны: n=155; удовлетворены: n=125). Балл SHS увеличился в послеоперационном периоде с 5,2±0,9 до 5,3±0,9 (Р<0,001).

Множественный регрессионный анализ показал, что предоперационный балл SHS (β=0,77; Р<0,001) и удовлетворенность хирургическим вмешательством (β=-0,11; Р=0,05) являются предикторами послеоперационного балла SHS.

Заключение: лазерная коррекция зрения может способствовать увеличению счастья пациента.

Результаты после лазерной коррекции ЛАСИК - довольны ли пациенты операцией

Рис.1 Связь между послеоперационной остротой зрения вдаль (без коррекции) и удовлетворенностью хирургическим вмешательством.

Примечание: Более низкий балл указывает на лучшую остроту зрения. Удовлетворенность хирургическим вмешательством: более низкий балл указывает на более высокий уровень удовлетворенности хирургическим вмешательством LASIK: 1,00 (n=155), 2,00 (n=125), 3,00 (n=25), 4,00 (n=2). *Р<0,001. Бокс-графики, показывающие распределение послеоперационной остроты зрения.

Следует отметить, что группа пациентов с более высокой удовлетворенностью своим хирургическим вмешательством имела достоверно лучшее зрение по сравнению с другими группами с более низкой удовлетворенностью операцией. (*P<0,01).

Горизонтальная линия на каждой диаграмме указывает медианные баллы проверки остроты зрения. Высота, положительная полоса ошибок и отрицательная полоса ошибок каждого блока указывают на 25-75–й процентили, максимальные значения и минимальные значения соответственно.

Авторы исследования: Matsuguma S, Negishi K, Kawashima M, Toda I, Ayaki M, Tsubota K.

Идентификатор исследования: doi: 10.2147/PPA.S169902. PMID: 30288030; PMCID: PMC6161728.

Комментарии  
# Елена 25.11.2020 12:07
А чем могут быть недовольны люди? Если 91,2% были удовлетворены, значит - 8,8% нет! А это не так уж и мало!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 25.11.2020 12:43
Уважаемая Елена,
люди могут быть недовольны послеоперационным зрением или общим состоянием глаз (сухостью, гало-эффектами), необходимостью соблюдать ограничения после коррекции или их ожидания просто не оправдались (от очков избавились, а самооценка не повысилась).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Глазные клиники Москвы

Рефракционные хирурги