Желание навсегда избавиться от очков и контактных линз вполне понятно и на помощь приходят специалисты - рефракционные хирурги, которые исправляют близорукость, дальнозоркость или астигматизм с помощью лазерной коррекции зрения. В Москве на 2020 год работают около 50 клиник (как сетевых, так и авторских) и глазных отделений, где проводят лазерные операции. Поэтому, выбрать медучреждение, которому можно доверить своё зрение, совсем не просто.

В данном разделе (см. ниже) представлены карточки с описанием всех офтальмологических центров столицы с перечнем доступных методов коррекции (это важно!), ценами, оперирующими врачами и отзывами пациентов.

Лучшие клиники лазерной коррекции зрения в Москве

Более 50 глазных клиник и офтальмологических отделений в Москве и ближнем Подмосковье предлагают услуги по лазерной коррекции зрения

Что нужно учитывать при выборе

Наличие всех имеющихся методов коррекции

Это один из самых важных параметров, т.к. во многих клиниках стоит морально и физически устаревшее оборудование и применяются технологии лазерной коррекции, которые не только не дадут максимального эффект по зрению, но и могут быть опасны. В распоряжении хирурга должны быть методы Femto-LASIK (2-е поколение) и ReLEx SMILE (3-поколение), а не только эксимерный лазер для операций ЛАСИК и ФРК (1-е поколение). Только тогда вам предложат наиболее подходящий и безопасный метод восстановления зрения, а не тот, "который есть".

Большинство частных клиник (и все без исключения государственные) предлагают выполнение лазерной коррекции зрения только методами ФРК и ЛАСИК (включая современные модификации - СуперЛАСИК, ЭпиЛАСИК и ФемтоЛАСИК). И лишь небольшое количество передовых офтальмогических центро Москвы (их только 5) имеют возможность выполнять лазерную коррекцию зрения по новейшей, абсолютно безопасной и безболезненной технологии СМАЙЛ, хотя именно она наиболее предсказуема в плане послеоперационных результатов и имеет наименьшие риски для пациента. Однако стоимость оборудования (лазера VisuMax) достаточно высока и не все его могут себе позволить.

Комфорт ожидания и индивидуальный подход

Относительно комфорта и эффективности восстановления зрения в клиниках различного уровня и формата, у специалистов и пациентов существует достаточно много личных мнений. Некоторые врачи утверждают, что преимуществом небольших частных центров является особый индивидуальный подход к пациенту. Как правило, в таких клиниках уделяется больше внимания каждому человеку, обратившемуся за помощью. В крупных государственных медучреждениях пациенты в большинстве своем сталкиваются с необходимостью простаивать в бесконечных очередях, что причиняет физический и моральный дискомфорт. В таких клиниках добиться консультации нужного специалиста вовремя удается только единицам, да и на внимательное индивидуальное отношение рассчитывать не приходится даже за деньги. Частные же центры рады каждому пациенту и записаться на прием здесь можно к любому врачу (включая главного) и в любое удобное обоим время. Коме того, период ожидания в частных клиниках скрашен комфортом, уютом и расслабляющей атмосферой.

Где в Москве проводят лазерные операции на глаза и как выбрать клинику

Наличие современных эксимерных и фемтосекундных лазеров - гарантия высоких результатов операции (на фото - лазер VisuMax и Mel-90 от компании Zeiss)

Стоимость операции

Лазерная коррекция не бывает бесплатной (по полису ОМС), а цены на сайтах обычно пишутся "от". Кроме того, наиболее подходящую методику можно будет определить только после комплексного обследования зрения (которая тоже стоит денег) и консультации рефракционного хирурга. Стоимость не должна быть очень низкой (вас могут ожидать старое оборудование, низкоквалифицированные врачи и одноразовые расходные материалы, превращённые в "многоразовые"), если цена очень высокая - уточняйте причину (как правило, этому есть объяснение - дополнительные сервисы или опции, квалификация хирурга и т.п.).

Территориальное расположение

Учтите, что в офтальмологическую клинику придётся ездить не один раз: как минимум 5 в стандартном случае (диагностика, операция, 3 контрольных осмотра). А если что-то "пойдёт не так"? Сможете ли ездить (возможно с сопровождающим) каждый день за МКАД или на другой конец Москвы каждый день для разрешения проблемы?

Все без исключения врачи призывают пациентов подходить к операции лазерной коррекции зрения очень взвешенно, ведь всем хочется сделать её один раз и на всю жизнь - без страха и боли. Конечно, современная эксимерлазерная и фемтосекундная микрохирургия вполне безопасна и эффективна. Однако, как и любое оперативное вмешательство коррекция зрения лазером не лишена определенных рисков, о чем стоит знать до похода к врачу. Хотя, если врач сам уже прошел через такую операцию и обходится без очков, это добавляет уверенности в профессионализме специалистов клиники и внушает веру в благополучный исход с отличными результатами.

ТОП-3 клиник лазерной коррекции зрения в Москве

Клиники на карте

Глазная клиника Спектр в Москве

Клиника СПЕКТР