Миопический (близорукий) астигматизм – простой и сложный, его коррекция

Близорукий (миопический) астигматизм – аномалия рефракции, при которой изменение формы хрусталика или роговицы при миопии становится причиной искажения видимых объектов.

Люди с таким заболеванием видят прямые линии волнистыми, слабо различают находящиеся на расстоянии предметы. Характер нарушений формы роговичной поверхности или хрусталика напрямую влияет на способность человека четко воспринимать горизонтальные линии или вертикальные, и наоборот.

Миопический (близорукий) астигматизм симптомы

По своей природе астигматизм подразделяется на врожденный и приобретенный. Врожденный астигматизм, как правило, выявляется в детском возрасте (обычно это 5–7 лет). Его проявления ничем не отличаются от «взрослого» астигматизма. Наличие приобретенного астигматизма свидетельствует об имевших место травмах, различных болезнях, хирургических вмешательствах с неблагоприятными последствиями, опухолевых процессах. Симптомами заболевания в этом случае, становятся:

• Возникновение головных болей.
  • Покраснение глаз после продолжительной зрительной работы.
  • Быстрая утомляемость.
  • Исчезновение (время от времени) возможности сфокусировать зрение.

Видео специалиста по теме

Чем опасен миопический астигматизм?

Подобное заболевание имеет довольно широкое распространение. Однако чаще всего он бывает невыраженной степени и не приносит человеку ощутимого дискомфорта. Правда, миопический астигматизм имеет свойство прогрессировать, поэтому проблема не должна игнорироваться. Ведь в конечном итоге разовьется близорукость (миопия).

Формы заболевания

Специалисты различают 2 основные формы патологии: простой астигматизм и сложный. Их отличие - в степени изменения формы оптических сред. Для облегчения понимания сути обеих форм, человек должен иметь базовые знания в области оптики. К примеру, если свет падает в здоровый глаз, вне зависимости от угла падения, он всегда достигает единой точки – зрительного нерва. При деформации глаза решающую роль начинает играть угол падения света (снизу, сверху, сбоку и пр.), ведь его преломление происходит по-разному и попадает он на разные участки. Траектории падения света получили название меридианов.

Офтальмологи для каждого глаза определяют два главных меридиана. Один имеет самую высокую силу преломления, другой - самую низкую. В случае простого миопического астигматизма, один из главных меридианов имеет близорукость, а второй характеризуется искаженностью объектов. Таким образом, человек способен видеть далеко с искажением линий, а вблизи - четко.

В случае сложной формы заболевания, имеет место и миопия, и искажения видимых предметов в двух главных меридианах.

Степени сложности астигматизма

Выраженность зрительных нарушений измеряется в диоптриях (D), которые являются единицами выражения оптической силы. В связи с этим, специалисты выделяют слабую, среднюю, высокую степени астигматизма.

Слабая степень заболевания – нарушение зрения до 3 D. Это тип патологии является самым распространенным, он легко поддается коррекции любыми применяемыми в офтальмологии методами.

Для средней степени заболевания, характерно нарушение зрения силой 3 - 6 D. Для его лечения возможно проведение лазерной коррекции зрения.

При высокой степени астигматизма (свыше 6 D), лечение требует комплексного подхода. В этом случае на помощь медикам приходят лазерные технологии, усиленная специальная оптика (очки), иногда проблема решается с помощью хирургического вмешательства.

Очки и линзы

При астигматизме наиболее доступным и простым способом коррекции зрения являются очки. Правда, этот метод малоэффективен и, в повседневной жизни довольно неудобен. Он идеально подходит разве что для детей младшего возраста, которым другие методы исправления зрения применять до совершеннолетия не рекомендуется.

Второй широко распространенный метод коррекции зрения - контактные торические линзы. Но и он имеет свои недостатки. Главным из них является невозможность исправления высоких степеней астигматизма. Кроме того, линзы при неправильном обращении, являются потенциальным источником инфекции.

Методы коррекции близорукого астигматизма отзывы

Хирургические методы коррекции астигматизма

Сегодня наилучшими в плане результатов и безопасности способами исправления астигматизма являются лазерные варианты лечения - ReLEx SMILE и Фемто-LASIK. Это две эффективные и безопасные технологии – фемтосекундная и эксимерлазерная. Они максимально сохраняют анатомию роговицы, что помогает избежать ограничений по зрению в дальнейшем.

При очень тонкой роговице и смешанном астигматизме технология ReLEx SMILE не применяется, но может быть предложен вариант Femo-LASIK либо хирургическая имплантация факичных линз.

Лазерная коррекция зрения может быть выполнена людям, достигшим 18 лет. Пациенты после операции не ощущают дискомфорта и возвращаются к привычной жизни в день ее проведения.

Возможные риски подобных операций минимальны. Правда, существует ряд противопоказаний их выполнения:

• Беременность, лактация.
  • Стадия декомпенсации сахарного диабета.
  • Серьезные заболевания органа зрения: глаукома, катаракта, дегенерации роговицы, воспалительные процессы, изменения на глазном дне, прогрессирующая миопия.

Об операции

За сутки до операции и в день ее проведения запрещен алкоголь. Не рекомендуется нанесение косметических средств на лицо. За неделю до процедуры стоит отказаться от контактных линз и перейти на очки. Это важно, ведь глазная поверхность должна вернуться к обычной форме, чтобы моделирование новой ее кривизны прошло успешно. Операция проводится амбулаторно за один день, на обоих глазах поочередно.

1. Перед началом коррекции, врач закапывает обезболивающий препарат в глаз пациента. Капельная анестезия не наносит вреда организму человека и показана людям всех возрастных групп. Наркоз и инъекции не целесообразны.
  2. После начала действия капель, врач устанавливает специальный расширитель на веко, который не позволит моргать. Пациент фиксирует взгляд в определенной светящейся точке в лазерной установке.
  3. Хирург приступает к выполнению протокола процедуры, который зависит от выбранной методики.
  4. Если это ReLEx SMILE, работа лазера происходит через вакуумный конус, который присасывается к глазу пациента. Хирург формирует в роговице лентикулу и извлекает ее, после чего операция завершается.

Подбор лазерной методики происходит сугубо индивидуально. При этом учитывается анатомия глаза, тип аметропии, берется во внимание образа жизни и специальность человека. Проведению операции обязательно предшествует тщательная диагностика, а также подробная консультация. Период восстановления обычно занимает от 1 до 5 дней, что зависит от выбранного метода коррекции. Глаз восстанавливается полностью в за несколько недель.

Если по каким-то причинам лазерные методики выполнить невозможно, специалисты клиники всегда подберут оптимальный метод лечения при миопического астигматизма. К примеру, даже высокие степени заболевания могут быть исправлены посредством

Какая бы форма астигматизма у вас не была выявлена, наша клиника поможет подобрать наиболее подходящий вам метод его коррекции с тем, чтобы качество вашего зрения было максимально высоким. Наши специалисты владеют всеми современными методиками исправления астигматизма различных степеней у взрослых и детей, включая наиболее эффективные консервативные и хирургические методики, применяемые в ведущих клиниках Европы и США. Мы обеспечим вам углубленную диагностику и наилучший из возможных методов лечения без очередей и изматывающих ожиданий по комфортной цене!

Лучшие клиники Москвы по лечению миопического астигматизма